г. Екатеринбург,
ТЦ «Успенский»,
ул. Вайнера, 10
тел.: (343) 379 38 08
e-mail: bohemia@ural.ru
Точнее некуда. Интарсия
Интарсия в переводе с латыни - «инкрустация», притом на деревянных предметах. Там, где латынь что-либо обозначает, за этим почти наверняка стоит деятельность, активность человека и соображения пользы. Если взять тонкие пластинки различных пород дерева, слоновой кости, металла или перламутра, они выразительны и сами по себе. Куда же тогда направлена активность? На то, чтобы врезать фрагменты этих материалов в деревянную основу, составляя узор или сюжет. А в чем состоит польза? Результат настолько совершенен, что с ним волей-неволей начинают обращаться бережнее и аккуратнее. Мебель, стены или пол веками служат своим хозяевам и, вдобавок, хранят память о мастерстве, терпении и культуре. К тому же недостатки древесины, такие как наплывы, наросты, синева, мешающие другим мастерам, лишь расширяют палитру интарсии. Основное отличие этой техники от близкой ей маркетри заключается в том, что последняя предполагает мозаичный набор элементов, тогда как для выполнения интарсии необходим фон, основа. В обоих случаях мы имеем дело с трудоемкой процедурой, приводящей к подлинно художественным - и неповторимым - результатам: даже в пределах одной вещи нет места для двух совершенно идентичных фрагментов.
Мебель украшают интарсией со времен Римской империи. Джорджио Вазари
указывал позже на живописные возможности этой техники, основанной на
«сочетании кусочков дерева разного цвета, чтобы построить перспективные
виды или любые иные фантазии». «Наборный» паркет создается следующим
образом. Элементы рисунка паркетного пола вырезают заранее, подгоняют
друг к другу и вклеивают в основу, создавая сложные композиции,
состоящие из огромного количества деталей. Набор выклеивается
отдельными фрагментами, поскольку при ручной распиловке древесины на
тонкие дощечки - пиленый шпон - их толщина, как правило, получается
различной. После наклейки детали выравнивают и готовят под отделку.
Иногда рисунок паркетных полов дополняется гравировкой. В случае
использования камня или стекла всегда отбирали полупрозрачные образцы,
дающие просвечивать основе. |