Вплоть до XV в. люди чаще всего пользовались металлическими
зеркалами. Мастерам Мурано к началу XVII в. удалось усовершенствовать
старый холявный метод получения листового стекла. Изготовление стекол
большого размера, а значит, и туалетных зеркал стало вполне обычным
делом. Зеркальщики образовали корпорацию, действовавшую на основании
особого кодекса.
В 1665 г. по приглашению французского министра Ж.
Кольбера венецианские мастера строят в городе Тур-ля-Виль первый в
Европе завод по изготовлению зеркал из дутого листового стекла.
Характерной особенностью венецианских зеркал было обрамление богатой
оправой, тоже выполненной из зеркального стекла и украшенной резьбой,
гравировкой или позолотой, иногда - драгоценными камнями. При этом само
зеркало иногда было сделано из горного хрусталя, а не из стекла.
В конце периода расцвета венецианского стеклоделия возник
большой спрос на люстры, ставшие в Европе XVII-XVIII вв. незаменимым
элементом интерьера. Венецианские люстры украшались разнообразными
декоративными элементами - гирляндами из цветов и листьев, гроздьями
плодов, розетками, обычно из бесцветного, идеально прозрачного и
чистого стекла. Металл применялся скупо, арматура маскировалась
ограненным стеклом.
Искусство венецианских стеклоделов не могло обойтись без подражаний. Несмотря на строгие законы, секреты и само производство стекла распространялись по Европе, прежде всего, самой Италии - Альтаре, Тревизо, Ферраре, Неаполе, Милане, а также во Франции (Пуатье, Невер) и Германии (Нюрнберг, Кассель, Кельн). Позже заводы венецианского стекла возникают в Нидерландах и Англии. Многие из новых предприятий выпускали столь высококачественную продукцию, что ее невозможно было отличить от подлинной муранской. Вряд ли их можно рассматривать как «подделку», ведь у истоков стояли мастера из Венеции.
Перелом наметился на рубеже XVII-XVIII в. Причиной отчасти послужило снижение художественных достоинств муранских изделий, а также изменение моды. Пальма первенства в области стеклоделия в этот момент переходит к Чехии.