Искусство дарить подарки бесконечно разнообразно. Наслаждение получать подарки безгранично. bohemia-studio
дерево сайта
написать письмо
на главную

Т.Б.: Александр, времена меняются, и сегодня изысканное, стильное световое решение может требоваться не только в парадных пространствах дома - гостиной, зале, - но и в более приватных зонах.

А. Мурзин: Да, безусловно. Прежде всего, потому что меняется сам характер светового дизайна, его цели. Из функции свет становится чем-то гораздо более разнообразным и близким для человека. Продолжая освещать, он вовлекает в игру, приводит в состояние созерцания, организует интерьер. А иногда и просто солирует в нем, притом, даже не будучи включенным. Сегодня светильник может выглядеть как отдельный - и значимый - элемент интерьера, имеющий самоценный характер.

Т.Б.: За счет чего это достигается?

А. Мурзин: За счет креативных усилий дизайнеров. Найти материал или технологию, привлекающие внимание, волнующие новизной - один из возможных сценариев появления на свет ... нового света.

Например, недавно во Франкфурте (см. ) я наблюдал, как десятки людей внимательно смотрели на, казалось бы, простой по форме светильник: в параллелепипеде из стекла видны розовые попугайчики. В чем секрет? Оказывается, сверху в светильник вмонтирован элемент, позволяющий создавать голографическое изображение птиц. А при участии человека они вдобавок начинают совершать простые движения - слегка наклоняют головку и т.п. Это не фокус, но некий дополнительный интерактивный штрих, - фишка, порой приводящая к превращению дизайнерского решения в икону. Если добавить «гламурные» перышки сверху - дело ведь происходит в современной культуре, иронично, но последовательно развлекающей себя всякого рода «глянцем», - становится понятно, чем продиктован интерес людей. В других случаях это использование натуральных полудрагоценных камней, речного жемчуга, даже - коконов шелкопряда!

Т.Б.: Все это призвано изменить мотивы покупки света?

А. Мурзин: У всякого человека есть романтические мечты и стремление получить удовольствие. Скажем мягче: человек себе не враг, а пребывание в агрессивной городской среде необходимо чем-то компенсировать. Тем более что разнообразие объектов светового дизайна потрясает воображение даже бывалых людей. Светотерапия - одно из лучших и наиболее естественных средств поднятия настроения, приведения себя в тонус.

Т.Б.: Может быть, мы порассуждаем об этих тенденциях на более конкретном примере?

А. Мурзин: Спальня - место, которое в наибольшей степени ответственно за настроение и состояние человека. Одновременно это, как правило, достаточно интимная зона, в которой можно воплотить любые фантазии в плане цветовых сочетаний, использованных материалов, стилистики.

Начну с наиболее распространенных мифов - об обязательности большой люстры и вообще централизованного света в спальне. Люстра изначально ассоциируется с ярким освещением, в котором нет надобности в данном случае. Меня пространство спальни привлекает именно тем, что на него не распространяются наши интерьерные стереотипы.

Т.Б.: Если я верно поняла, то люстра в спальне должна отвечать эстетике помещения, но не обязательно давать сильную освещенность?.. А что еще можно сделать, исходя из специфики этого пространства?

А. Мурзин: Итак, на мой взгляд, в спальне должен быть мягкий, нережущий свет, притом даже у тех, кто любит подольше задержаться в кровати, чтобы почитать или посмотреть телевизор - осветить необходимые места помогут бра или лампа на прикроватной тумбочке.

Поэтому я рекомендовал бы, подбирая люстру для спальни, остановиться на текстильном абажуре, придающем дополнительные оттенки, которые здесь уместны, а иногда и просто необходимы.

Т.Б.: Да-да, недавно одна дама почтенных лет, к тому же врач-косметолог, с упоением делилась открытием. Выяснив, что ее лицо становится более свежим при теплом розовом освещении, она купила люстру  с розовыми плафонами в спальню. Может быть, это звучит несколько двусмысленно, но результат превзошел все ожидания... А что еще вы можете посоветовать, как эксперт по light-дизайну?

А. Мурзин: Свет - это процесс, и подходить к нему можно вариативно. Напомню, что ручка-дриммер позволяет уменьшать или увеличивать яркость освещения. Выбирая светильник, можно думать о свете как бы в нескольких режимах: технически все осуществимо. И если в парадных, статусных зонах свет может быть, так сказать, более монолитным, то для спальни естественно разнообразие. Найти необходимую форму иногда достаточно сложно, поэтому я бы советовал обратиться за консультацией к специалистам. И не нужно бояться нового, ведь свет - это источник новой энергии!

Т.Б.: А если разместить объемную и красивую люстру несколько ниже обыкновенного?

А. Мурзин: Почему бы и нет. Во-первых, люстра, как правило, располагается «в ногах». В спальне мы не везде находимся в вертикальном положении. Во-вторых, так становятся более заметными разнообразные декоративные детали, столь любимые сегодня дизайнерами - подвески, ленты, зеркальные вставки. Засыпая, можно налюбоваться ими и видеть хорошие сны. А это не так уж мало в наше время.

Т.Б. Подведем итог. Современный свет в спальне - это...

А. Мурзин: Это высокое качество и оригинальность дизайна, технологичность и экологичность. И - обязательно - деталь, которая стопроцентно подскажет вам, что это - ваш свет!

 

Иллюстрация разговора

Наши адреса

г. Екатеринбург,
ТЦ «Успенский»,
ул. Вайнера, 10
тел.: (343) 379 38 08
e-mail: bohemia@ural.ru

Малышева, 25
тел.: (343) 376 39 87

Ленина, 46
тел.: (343) 350 01 60