Цикл сцен «Штурм шведской крепости»
29.03.2018Даже при таких массовках, как здесь, Петров вел кадры преимущественно на втором (относительно втором, учитывая общий масштаб), а часто на первом и даже крупном планах с очень активным фоном. Все это вместе взятое, умноженное на быстрый, целеустремленный монтаж, дало возможность создать цикл лучших сцен картины. Особенно нужно отметить сцену с Петром у орудия, которая проводилась преимущественно на первых планах с очень интересными дымами на фоне и крупными планами Петра («Так стрелять!»), с подзорной трубой п др. Все в очень стремительном монтаже.
Контратака шведов, в особенности кадр через ворота, и сцена атаки русской конницы с Меншиковым во главе. В этой сцене есть несколько первых и крупных планов Петра, особенно на бруствере, на фоне знамени, с саблей в руке. Снятые на очень активном фоне, с большим количеством очень хорошо организованной пиротехники, эти кадры можно рассматривать не только как кульминационные акценты этой сцены, но и всей картины. Интересует промышленное охлаждение? Специалисты компании Еврочиллер Рус помогут подобрать установку и проконсультируют по всем имеющимся вопросам.
Один из самых сильных кадров картины это кадр атаки конницы. Здесь сработало все и стремительность движения конной массы, и световая комбинация, и пиротехники, которые превзошли самих себя, и черное разбитое орудие на первом плане.