ПОДАРКИ ДЛЯ ДУШИ
ПОДАРКИ С ДУШОЙ
+7 (343) 214 80 02
ГлавнаяКонтакты

Искусство в городской среде

29.11.2017

Ломка методов архитектурного творчества, а вместе с ними — и стиля, установившегося во всех видах деятельности, связанной с формированием среды, начавшаяся во второй половине 50-х годов, была направлена на устранение таких противоречий.

Утверждалась специфика конструктивных видов эстетической деятельности — архитектуры, дизайна; они очищались от ставших привычными ограничений и стереотипов, занесенных извне — из других искусств или культуры прошлого. Следствием решительности, с которой было заявлено самоопределение, освободившее необходимые конструктивные возможности, стало недоверие к интегрирующей функции художественного; рациональное, техническое начало стало открыто выступать в формообразовании. Необходимость взаимодействия искусств не подвергалась сомнению, но ограничивалось оно «синтезом» — использованием средств монументального искусства в среде, организованной средствами архитектуры, при ослабевшем внутреннем взаимодействии и расплывчатости ориентиров стилеобразования. Страдаете расстройством психики? Купить тут вы сможете эффективный препарат по доступной цене.

Рационализм, распространившийся и в профессиональном, и в массовом сознании, подсказывал разделение ответственности: архитектура целесообразными, экономичными средствами организует пространство, монументальное и монументально-декоративное искусство наполняет его образами, вносит эстетические и художественные ценности. Такая схема отвечала теоретическим построениям некоторых эстетиков конца 1950-х годов: архитектура и дизайн выполняют чисто конструктивные, практические задачи преображения действительности, искусство «отражает ее в образах», оставаясь в сфере познавательных и дидактических задач. В жизни, однако, осуществление столь логичной схемы обезличило архитектуру и сделало, как это ни странно, двусмысленными, неопределенными задачи монументального искусства. В конечном счете именно влияние этой схемы, ослаблявшее внутреннее взаимодействие между архитектурой и искусством, определило многие противоречия и трудности развития того плодотворного направления, которое после переломных конца 1950-х — начала 1960-х годов установилось в формировании предметно-пространственной среды наших городов.