ПОДАРКИ ДЛЯ ДУШИ
ПОДАРКИ С ДУШОЙ
+7 (343) 214 80 02
ГлавнаяКонтакты

Средства, используемые для формирования среды

29.11.2017

Средства, используемые для формирования среды, стали намеренно традиционными (сама их вторичность, ориентация на воспроизведение традиционных прообразов подчас отождествлялась с художественным отражением действительности в изобразительных искусствах). В архитектуре это вело не только к архаизации художественного языка, но и к острым конфликтам с требованиями функционально-конструктивной целесообразности. Оказалось замедленным развитие и в другой области, где искусство соприкасается с технико-конструктивной деятельностью,— в дизайне. Монументальная живопись и скульптура не влияли на формирование пространства — они «вписывались» в его членения, созданные архитектурой; их средства выразительности исходили от станкового искусства, монументальность подменялась иллюстративностью или декоративностью.

Однако именно художественное сознание побуждало конструктивную волю, все более уверенно приводившую к единству пространственную организацию наших городов. Целостность пространственной структуры, необходимая для организации городской жизни, осознанная в своем эстетическом значении, естественно перерастала в ансамблевое начало. Новое уже не противопоставлялось механически старому — город начал вновь восприниматься в органической целостности. Генеральный план Москвы 1935 года и проекты послевоенного возрождения Сталинграда, Смоленска, Новгорода, Киева, Минска, Севастополя обладали такой органичностью. Строительство высотных зданий вокруг центра Москвы на рубеже 1940-х и 1950-х годов, направлявшееся художественной идеей — возродить характерную силуэтность города, утраченную в развитии начала века, было несомненным достижением градостроительного искусства — как бы ни относиться к архитектуре отдельных сооружений. Не только жизненно важной для города функциональной системой, но и значительной культурной ценностью стал комплекс московского метро. Принципиальное значение имело утверждение в монументальном искусстве позитивных гуманистических начал социалистического реализма. Необходимо заменить ремень грм в иномарке? Правильная технология замены ремней грм известна только опытным специалистам.

«Отвердение» стилевых норм, основанных на конкретном круге культурных традиций прошлого, отчуждало художественно-эстетическую систему от начал формирования среды, основанных на закономерностях функции и техники. Неорганичность сопряжения форм, отвечающих представлению о стиле, с функционально-конструктивной структурой объектов вела к тому, что знаки художественного языка теряли связь с жизненными значениями, становясь некоей эстетической абстракцией, в то время как культурные смыслы воспринимались через аллегории, эмблемы, рассудочно-литературные ассоциации.