ПОДАРКИ ДЛЯ ДУШИ
ПОДАРКИ С ДУШОЙ
+7 (343) 214 80 02
ГлавнаяКонтакты

Архитектура единой установки

19.03.2017

Архитектура единой установки складывалась из переходов-мостков с низкими сводчатыми арками, узких галерей, крутых лестниц, площадок, балконов и башен. Они громоздились друг над другом, образуя грандиозную трехъярусную вертикальную композицию некоего селения-города южной горной страны. Испанский колорит создавали не только конструктивные формы, но и насыщенный красновато-коричневый цвет, сочетавшийся с яркой контрастной гаммой костюмов героев оперы и особенно хора. Хор мыслился как общая, неиндивдуализированная масса, как единый «персонаж». По словам режиссера, «это испанская нация, которая следит за драмой, здесь происходящей». Следит - находясь на ярусах единой установки, заполняя собой все ее галереи, балконы, лестницы, площадки. «Декорация вместе с хором, раскрывал суть своего решения Рабинович, представляла, как бы поющую страну». О том, что сочиненный художником образ воспринимался именно так, то есть в качестве обобщенного места, свидетельствовал Абр. Эфрос: «Здесь была найдена формула «целого мира»; это не кусок, не отрезок природы, не пейзаж, а «вся Испания», «вся родина» этих скрестившихся человеческих жизней». Собираетесь в дорогу? Не забудьте купить сумку, чтобы путешествовать с комфортом.

Если Рабинович создавал свою Испанию средствами сценической архитектуры и насыщенного цвета, то А. Тышлер решил аналогичную проблему с помощью фактуры. Поставив перед собой задачу воплотить мир крестьянской жизни как обобщенного места действия героев спектакля «Овечий источник» Лопе де Вега (Белорусский государственный еврейский театр, 1927), художник сочинил композицию в виде огромной, охватывавшей все пространство сцены снизу доверху «корзины», сплетенной из золотистой лозы. Сама эта декорация воспринималась как произведение народного творчества, дело рук крестьянских умельцев. Днище «корзины» - игровая площадка. Бока вокруг плетеные стены крестьянских жилищ с прорезями дверей и окошек в ночной картине зажигавшихся на разной высоте теплыми огоньками. В центре ворота, ведущие в другое пространство, внешнее по отношению к миру селян, чужеродное и враждебное, оттуда приходил Командор. Вертикальными же опорами, державшими плетеные бока «корзины», служили жерди, концы которых поднимались над ее краями, и на них были нанизаны головы свидетельства злодеяний Командора и его подручных.