ПОДАРКИ ДЛЯ ДУШИ
ПОДАРКИ С ДУШОЙ
+7 (343) 214 80 02
ГлавнаяКонтакты

Хорватия Брела

06.03.2017

Ночлежка в «На дне» (1925), представленная Зуром с натуралистическим правдоподобием ее обстановки, соединялась с поднимающимся над ней экраном. В прологе, когда ночлежка была погружена в темноту, на экране режиссер разворачивал экспрессионистскую картину пробуждавшегося города, тем самым раздвигая границы конкретных обстоятельств места и времени действия пьесы, актуализируя их, придавая им злободневный и широкий смысл. Затем действие переносилось в ночлежку, вычлененную из городского пространства опущенным сверху потолком и высвеченную локальным светом. Любите путешествовать? Обязательно посетите хорватия брела.

Но наиболее энергично принципы функциональной сценографии театра Пискатора были заявлены в постановке «Вопреки всему» (1925) - политическом обозрении истории революционных движений от восстания Спартака до русской революции 1917 года. Организованные в единую, вращающуюся на кругу установку, игровые площадки, террасы, ниши, коридоры, стремительно сменяя друг друга, отвечали задаче создания непрерывного развития сценического действия «как единого несущегося вперед потока». По своей структуре, сценическое действие этого спектакля было «одним грандиозным монтажам подлинных речей, статей, газетных вырезок, воззваний, листовок, фотографий и фильмов о войне, революции, исторических личностях и сценах». Действия актеров, их текст перемежались или продолжались, поддерживались или опровергались разнообразной визуальной информацией: агитационными плакатами, лозунгами, призывами, комментариями и сведениями исторического, политического, экономического характера, наконец хроникальными кинокадрами, предъявляемыми зрителям как документальные свидетельства событий, о которых рассказывается на сцене. С помощью этих документов режиссер вскрывал истинный смысл политической позиции тех или иных социальных сил, зримо раскрывал последствия их деятельности. Так, сразу же после завершения дебатов и голосования в германском рейхстаге за выделение военных кредитов, на экране возникали кадры убитых и раненых, горящие, рушащиеся здания... С помощью кино Пискатор выражал и главную идею спектакля о непобедимости революционного движения «вопреки всему» в финале на экране шла, нарастая и усиливаясь, рабочая демонстрация.