Идеи жизнестроительства и производственничества
06.03.2017Если там были конструктивисты, чьи романтически-утопические идеи жизнестроительства и производственничества органично претворялись в легкие, подвижные игровые сооружения и аксессуары вещественного оформления, то рядом с Пискатором оказались представители заявившего о себе в то время немецкого дадаизма Дж. Хартфилд и Г. Гросс. Их сблизило с режиссером общее понимание главной цели искусства - быть открыто тенденционным. Провозглашенный ими общий принцип: «Твори так, чтобы годилось в дело», применительно уже к конкретной работе над оформлением спектаклей политического театра Пискатора, и являлся, в сущности, той основой, на которой формировалась вся система функциональной сценографии этого театра. А «годилось в дело» у Пискатора прежде всего то, что сообщало зрителям нужную режиссеру визуальную информацию. Хотите облегчить свой труд? Используйте робот-пылесос ru-mi.com/robot-pyilesos-xiaomi-mi-robot-vacuum-belyiy. С таким помощником уборка будет приносить удовольствие.
Так, в одной из первых же своих постановок - «День России» (1920) режиссер и Дж. Хартфилд включили в сценическое действие рисованные и текстовые политические плакаты, хозяйственные планы, географические карты и т.д. в качестве его, действия, уже на только оформления, но и своеобразных изобразительных «персонажей». Как вспоминал сам режиссер, они «были чем-то вроде элемента драматургии. Этим включался в постановку новый момент - педагогический. Театр должен был не только влиять на чувства зрителей, не только действовать на их эмоции, он совершенно сознательно обращался к их рассудку». Здесь, в форме политобозрения, начинался и будущий эпический театр Брехта, и спустя много лет Пискатор в шутку, хотя и не без основания, называл изобретателем эпического театра Хартфилда, который однажды невольно создал ситуацию вполне в духе брехтовской эстетики: во время спектакля он вошел в зал с только что нарисованным им плакатом и, прервав действие, потребовал водрузить его на сцену. По этому поводу между режиссером и художником возникла дискуссия, в которой активное участие приняли и зрители, и вопрос о включении плаката в спектакль был решен положительно общим голосованием ...