Прикольные картинки
04.12.2016В народных и охотничьих сценах наиболее четко определились взгляды Соколова на искусство. Однако круг его интересов был шире, художник писал произведения и на, иные сюжеты. Его постоянно интересовала артистическая среда. С театром и артистами Соколов был хорошо знаком. Наиболее яркой картиной на подобный сюжет является акварель „В кабинете директора театров Сабурова" (Третьяковская галлерея), которую композиционное и колористическое решение заставляет отнести к 70-м годам XIX века.
Директор равнодушно разглядывает артистку, подающую ему рекомендацию. Участь ее всецело находится в его руках. Человек, приведший молодую женщину в кабинет директора и рекомендующий ее, подобострастно изогнулся перед Сабуровым.
Зависимость молодой артистки от случайного расположения директора, от протекции, пригнетенность ее положения, унизительный характер зачисления в труппу верно показаны художником. Соколов убедительно рассказывает, как трудно было в условиях царской России пробить дорогу талантливому, но бедному актеру. В этой очень обдуманной и превосходно написанной акварели сказалась заинтересованность художника в повседневной судьбе актера. В своих сценах и набросках на театральные темы Соколов живо подмечает все хорошее и дурное, что мог наблюдать в закулисной жизни современного ему театра, и в оценках происходящего стоит целиком на прогрессивных позициях. Смотрите прикольные картинки здесь.
„В мастерской художника" (Киевский художественный музей) Соколов изобразил полуобнаженную модель и пишущего ее художника. На полке помещаются книги и мелкая скульптура, на постели лежит шпага. Вид мастерской и позирующей женщины заставляет зрителя почувствовать самую манеру работы художника, угождать невысоким вкусам буржуазного общества.
Судя по названиям, картины „Браво", „Отдельный кабинет" и другие продолжают линию сюжетов Соколова, охотно обращавшегося к закулисной жизни театра и художественной среды.