ПОДАРКИ ДЛЯ ДУШИ
ПОДАРКИ С ДУШОЙ
+7 (343) 214 80 02
ГлавнаяКонтакты

Диван прямой большой

01.12.2016

Я считаю, что мне нет надобности объяснять вам подробно, как надо выстроить драматургию этого рассказа: в инсценировке заняты артисты, воспитанные на уровне режиссеров. Будьте добры помочь начинающему режиссеру избавиться от элементарных ошибок. Пока мне нечего сказать артистам: все сегодня поигрывали в пределах приличного наигрыша, всем было неудобно за пустопорожнее поведение на сцене. Восстановите правду характеров - и все станет на свои места. Единственно, на что я хотел бы обратить внимание всех вас,- это на работу над текстом.

Сейчас существует в драматургии такая опасность: драматурги, претендуя на новаторство, на новый стиль, порой избавляют себя от необходимости работать над словом и несут в драматургию фразы, подслушанные в живой жизни. Конечно, жизнь - это единственный источник искусства, но не надо вносить в дом то, что из него положено выносить. Не надо вносить в драматургию шелуху и мусор, наспех подобранный на улице. В этом словесном мусоре есть шероховатость, как бы отражающая шероховатость самой жизни, милая сердцу экзотичность, представляющая некоторый внешний интерес. Однако это не более чем амальгама, базарный товар, коему цена положена - грош. Подберите диван прямой большой здесь.

Вот, скажем, у вас фраза: «Я верю в человеческий разум и квашеную капусту, которая поднимает жизненный тонус». Это очень хилая фраза, хотя такого текста полным полно и в профессиональных сценариях. Фраза эта претендует на остроумие. Ну можно, конечно, человеку напряженного умственного труда, сосредоточенному на своем предмете, между делом болтать глупости, можно ерунду бормотать, промысливая что-то важное. Но говорить такие фразы всерьез, в лицо человеку - это просто невыносимо. Большие художники, в чем вы могли убедиться, работая над классикой, никогда не обращаются к такому примитивному подражанию жизни. Как говорил когда-то Фадеев, с этого можно начинать, но этим нельзя кончать. Актерам такая примитивность текста удобна, его легче и понять (чего уж тут не понять!) и произнести. Но не для того мы вас так долго учили, чтобы разрешать вам работать в мастерской с таким текстом: еще успеется на студиях. А пока - извольте исправить текст.