ПОДАРКИ ДЛЯ ДУШИ
ПОДАРКИ С ДУШОЙ
+7 (343) 214 80 02
ГлавнаяКонтакты

HOUSE

01.12.2016

Любая новелла высокого класса строится на огромном количестве ассоциаций. Способность широко ассоциировать возникает у автора вследствие запаса знаний, связанных с его художественным предметом. И. Грекова знает не только характеры людей, которые вокруг нее работают, она знает само существо дела. Хотя рассказ отнюдь не носит сугубо производственного характера, но за каждым образом стоит запас закадровых знаний и по самой специальности, и по пониманию особенностей психологии людей, занятых в этой специальности. Поэтому герои рассказа И. Грековой ведут себя и сообразно логике их характеров, по закону профессиональной необходимости: могло быть только так, иначе быть не может.

У вас же в инсценировке герои ведут себя так, а могут вести и иначе, их может быть столько-то, а можно ввести и новые роли. Здесь нет наблюденных и по-настоящему обработанных характеров, все очень приблизительно. Пока у вас получилась любовная история HOUSE;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;; в духе легкого водевиля, оснащенного научной терминологией. Нужно восстановить образную и научно-творческую атмосферу рассказа. Не просто перебрасываться научными фразами, не просто расставить сюжетные силы, а обработать эти силы по сути характеров: диалог не только мысль выражает, но ведь и характер раскрывает.

Нельзя нарушать ведомое нам драматургическое правило: не надо отрывать событие от быта. Сейчас все герои были у вас вне дела, они докладывали сюжет. Между тем быт формирует событие, действия героя обозначают, а затем и раскрывают суть его характера. Лишить ваших научных сотрудников их дела - значит превратить их в болтунов, непонятно почему претендующих на роль героев своего времени. Займитесь конкретным делом, как это написано у И. Грековой, и между делом ведите свою линию отношений.