ПОДАРКИ ДЛЯ ДУШИ
ПОДАРКИ С ДУШОЙ
+7 (343) 214 80 02
ГлавнаяКонтакты

Свадебное агентство

13.11.2016

Реалистическое искусство всегда стремилось объяснить социальный мир, образно раскрыть его во всей сложности борьбы нового, нарождающегося, со старым, отживающим. И потому центром искусства всегда оставался и остается человек с его разумом и волей к прогрессивному переустройству общества. Для художника-реалиста, материалиста по убеждению, истинная сердцевина мастерства состоит в стремлении к постижению жизни. Начиная с Гомера все реалистическое искусство познает жизнь, открывает мир заново. Ведь это смешная мысль, что классика образуется по законам сговора: давайте, мол, будем считать этого художника классиком. Шедевры мирового искусства, подобные произведениям Гомера, Фидия, Микеланджело, Рафаэля, Моцарта, Бетховена, Чайковского, Мусоргского, Льва Толстого, потому и стали шедеврами, что каждое произведение этих художников - опровержение априори, открытие мира заново. Они отразили свою эпоху с наибольшей полнотой, всеобъемлюще познали жизнь современного им общества и потому остались жить в веках.

Я не призываю вас вернуться назад к XIX веку, это невозможно, жизнь идет вперед. И реализм нашей советской эпохи не адекватен реализму классиков: у них был критический реализм, у нас - социалистический, обогащенный философией марксизма-ленинизма. Но мы наследуем у классиков реалистического искусства вечно живую и вечно новаторскую мысль: искусство во имя постижения мира. Всякая орнаментика вне познавательного начала - дело пустопорожнее. Вот эта традиция классиков имеет прямое отношение к современности. И здесь встает вопрос о преемственности человеческого опыта. Готовитесь к свадьбе? Загляните в свадебное агентство.

Более всего я не люблю молодых людей, которые считают, что мир начался с их приходом и уйдет вместе с ними: ни до, ни после них ничего не существовало. Это наивная и глупая позиция. Возьмите теорию Гегеля, сочинения которого сейчас переиздаются. Он сделал многое, но в силу недостаточной развитости общественно-исторической мысли того времени не смог еще сделать тех величайших выводов в области философии и социальных наук, которые сделали Маркс и Ленин. Но разве можно не учитывать результатов труда Гегеля, как и других предшественников Маркса, говоря о развитии философских идей человечества?