Пеллеты
09.11.2016Идея спектакля выражена в этом условном оформлении очень отчетливо, но сухо и схематично. А музыка необычайно искренняя, взволнованная и человечная. Кроме того, скупость живописи задников приводит к невыразительности образа, так что лебединое озеро напоминает скорее лягушачью лужу. Такое оформление не обогащает, а обедняет пеллеты. И виной тому - стремление к условности как самоцели.
Рассмотрим в данном отношении некоторые примеры из практики Пермского оперного театра. В спектакле «Не только любовь» Р. Щедрина (художник М. Мукосеева, 1961) условный задник не сливается с подробно детализированным первым планом, хотя и претендует на роль иллюзорного «продолжения» пейзажа. В «Демоне» А. Рубинштейна (художник Н. Котов, 1961) условно-символическая последняя картина решена на основе иных принципов, чем, скажем, иллюзорно-реальная первая картина, и в оформлении целого ощутима эклектика. В «Бравом солдате Швейке» А. Спадавеккиа (художник Р. Казаков-Троянский, 1962) система решения, основанная на сочетании станка с условным задником (в духе детских рисунков или народных лубков), хорошо выражает юмор произведения, но не создает образа каждой отдельной картины.