ПОДАРКИ ДЛЯ ДУШИ
ПОДАРКИ С ДУШОЙ
+7 (343) 214 80 02
ГлавнаяКонтакты

Оценка земельных участков

09.11.2016

Когда говорят об условности в декорациях, обычно имеют в виду лаконизм средств оформления, скупость деталей, фрагментность целого, краткость художественного высказывания. Такая условность является сейчас предметом увлечения многих театров. Но часто художники и режиссеры увлекаются ею потому, что это модно.

И только актер нередко чувствует себя в подобной условности неуютно, ибо бывает, что она ничего не дает ему для перевоплощения в образ, для верности творческого самочувствия. Лаконизм, фрагментарность и скупость оформления хороши не везде, а лишь там, где они соответствуют содержанию произведения и не ведут к нарочитому обеднению, абстрактности и сухости декораций. И уж во всяком случае они сами по себе не могут быть критерием современности в оформлении спектакля.

Оценка земельных участков сейчас стала модной. В погоне за ней художники часто допускают просчеты. Примером может быть спектакль «Лебединое озеро» П. Чайковского в Воронежском музыкальном театре (1961). Художник В. Мамонтов оформил балет в постоянной для всего спектакля системе белых тюлей, образующих одежду сцены, и скупых живописных задников, определяющих образ каждой картины. В моменты появления злого гения белые тюли перекрываются спускающимися черными стягами и когтистой лапой хищной птицы на заднем плане. Костюмы лебедей по цвету сливаются с тюлями, а костюм Ротбарта перекликается с «перекрытием».