ПОДАРКИ ДЛЯ ДУШИ
ПОДАРКИ С ДУШОЙ
+7 (343) 214 80 02
ГлавнаяКонтакты

Дверной доводчик

09.11.2016

Конструктивный принцип построения декораций находится в органической связи с образно-выразительным решением. Конструктивизм же как метод лишает театральную декорацию образно-выразительного значения и сводит ее к формальной «выгородке» и чисто внешней организации сценического пространства. Поэтому конструктивизм противопоказан театру вообще, а музыкальному в особенности.

Оперная декорация не терпит сухости и схематизма. Чтобы выражать музыку, она должна быть эмоциональной. Конструктивизм же в искусстве рассудочен и нарочито избегает эмоций. Сливаясь с музыкой по своему образно-эмоциональному смыслу, оперная декорация в то же время дополняет ее в изобразительном отношении. Конструктивизм же лишает декорацию изобразительно-живописного значения, оставляя за ней только архитектоническую роль. Он абсолютизирует организующе-планирующее значение декорации, с одной стороны, и роль конструктивного единства в художественной целостности спектакля, с другой стороны. При этом дверной доводчик убивает живописно-художественную «душу» декорации и потому совершенно неприемлем для музыкального спектакля.