ПОДАРКИ ДЛЯ ДУШИ
ПОДАРКИ С ДУШОЙ
+7 (343) 214 80 02
ГлавнаяКонтакты

Коробка картонная

09.11.2016

Дали и об абстракционистских спектаклях Байрейтского театра, мистически трактующих оперы Р. Вагнера. Приведем еще примеры, показывающие, как модернистский характер оформления связан с извращенными, идейно чуждыми нам концепциями постановок.

В журнале (1961, № 13), выходящем в ФРГ, помещены две корреспонденции о постановке «Аиды» Дж. Верди в Берлине и в Касселе. Оба эти спектакля принципиально отличны в идейном отношении от наших постановок. Первая из них осуществлена Виландом Вагнером, одним из руководителей современного Байрейтского театра. В этой постановке «Аида» трактована в плане тех модернистско-мистических воззрений, которые сейчас определяют постановки вагнеровских опер в Байрейте. Коробка картонная, согласно автору корреспонденции Ф. Херцфельду, превращена в «африканскую мистерию». Из спектакля выкинуты балетные сцены и все элементы «большой оперы». От начала и до конца спектакль идет при затемненной сцене. Акцент сделан на болезненной раздвоенности психики героев.

Корреспонденция В. Келлера о кассельском спектакле имеет характерное название «Аида без пафоса». По словам автора, это сильно стилизованный, интимный спектакль (режиссер Е. Грюблер, художник П. Эрдманн, дирижер П. Шмитц). В основе его изобразительного оформления - единая для всех актов конструкция. Герои одеты в одноцветные костюмы в тоне кулис. Приглушенный, камерный колорит спектакля вступает, по словам критика, в противоречие с торжественным маршем второго акта.