Отели Крита 4
19.10.2016Играя Кукушкину, Пашенная с особенным упором произносила фразу: Какая взятка, вовсе не взятка, а благодарность. В лице Юсова чиновная философия выражена устами самого чиновника. В лице Кукушкиной - одной из тех, кто стоит за спиной чиновников, кто привык жить на чиновничьи доходы и побуждать их урывать побольше. Островский показывает, как тираническое воспитание Кукушкиной сказалось на ее дочерях. Умная Юлинька вполне усвоила уроки матери. Она ловко разыгрывает банальное сентиментальное недоверие к мужчинам и заманивает недалекого Белогубова. Юлинька тоже стоит перед необходимостью устроить свою судьбу. Она говорит по поводу Белогубова: Я рада-радехонька хоть за него выйти, только бы из дому-то вырваться. Чернышевский увидел в судьбе Юлиньки отражение того, как выходят в России замуж. Увидел еще одну женскую жизнь. Полина более наивная, недалекая и бесхитростная, меньше усвоила науку матери. И этим защитила себя от ее влияния. Кукушкина и кукушкины - сила, подпирающая чиновный порядок.
Я не герой, я обыкновенный, слабый человек... Так говорит о себе Жадов. В центре комедии не герой, не полубог, не исключительная личность, как это бывает в трагедии. В центре комедии человек средний и обыкновенный. Жадов, конечно, обаятелен своей чистотой и верой в идеал. Островский отчетливо видит его слабости и заблуждения. Жадов очень молод. Его взгляды на жизнь не результат его собственного жизненного опыта. Они носят у него отвлеченный, книжный характер. Он почерпнул их из лекций, которые слышал с профессорских кафедр, из книг, которые прочел, из либеральных комедий, которые видел в театре. Посмотрите отели крита 4.
Эти комедии и прежде всего Ябеду Капниста Жадов все время имеет в виду. В Ябеде есть честный подполковник Прямиков. Весь характер его сводится к фамилии. Он прямо и смело обличает общественное зло. Этого Прямикова Жадов и взял за образец. Он полагает, что возгласами против общественного зла и личной честностью можно исправить жизнь. Желая урезонить Жадова, его дядя Вышневский говорит ему: Благородная бедность хороша только на театре. А попробуй перенести ее в жизни. Это, мой друг, не так легко и приятно, как нам кажется.