ПОДАРКИ ДЛЯ ДУШИ
ПОДАРКИ С ДУШОЙ
+7 (343) 214 80 02
ГлавнаяКонтакты

Центр Надежда Рязань

21.09.2016

В Помпее художник написал более десяти мастерских этюдов. В них отразилось все восхищение его природой - «Видов здесь, каких хочешь, таких и просишь,- все есть»34,- писал он Чистякову. Помпейские этюды открыли новую грань таланта художника, до сих пор можно было говорить скорее о таланте Савинского-рисовальщика. Теперь, в пленэрных пейзажах, особенно сказался талант Савинского-колориста. Эти пейзажи, столь живые и трепетные, с таким тонким непосредственным и полнокровным восприятием жизни доставляют большую эстетическую радость. В них прекрасно передана воздушная среда, наполненная движением света и воздуха.

В этюдах - разнообразие тончайших цветовых отношений, особенно ярко оно проявляется в трактовке светлых тонов. В одном из этюдов помпейской улицы все как будто бело - белая стена, белая мостовая, белые одежды фигур, и каждое белое - свое, особенное, отличное. Этюд дороги на Везувий писан мелкими мазочками, составляющими издали богатый тон; вблизи он напоминает пеструю мозаику сиреневых, зеленых и желтых цветов. В этюде ножки белого мраморного стола художник решает задачу отношения света и тени с их изменениями в воздушной среде. Где-то белое становится холодным голубым, где-то, наоборот, появляется теплая желтизна. Зайдите в центр надежда рязань.

Все этюды исполнены очень динамичной, живой кистью, в короткое время, что и требовали условия быстро меняющегося освещения. Таковы же и «Помпейский дворик», «Помпея. Дорога гробниц» и «Улица в Помпее». К помпейским этюдам близки и другие пейзажи 1884 года - «Вилла д'Эстэ» с ее серо-зеленой переходящей в изумруд гаммой, «Итальянская лестница» с серебристым светом в зелени, «Парижская калитка» с удивительно глубоким густым зеленым тоном. И помпейские этюды и другие пейзажи этого времени были большой удачей Савинского, они явились значительным движением вперед в его живописном мастерстве.